ИСТОРИЯ СОБЫТИЙ

Командир воздушного судна (КВС) Джеймс Тейн вылетел на самолёте Airspeed AS.57 Ambassador класса Elizabethan борт G-ALZU в Белград, но на обратный путь передал управление второму пилоту Кеннету Гордону Рейменту. В 14:19 диспетчерская вышка аэропорта Мюнхена сообщила, что самолёт готов к вылету, и дала разрешение на взлёт в 14:31. Однако второй пилот отменил взлёт, так как командир заметил колебания манометра левого двигателя при достижении самолётом полной мощности, а также необычные звуки двигателя при ускорении. 3 минуты спустя, в 14:34, была предпринята вторая попытка взлёта, но через 40 секунд, пока самолёт ещё не оторвался от земли, она тоже была отменена. Причиной неудачных попыток взлёта называлось чрезмерное ускорение двигателя из-за чрезмерного переобогащения топливной смеси, что было обычной проблемой для самолётов класса Elizabethan. После второй неудачной попытки взлёта все пассажиры покинули самолёт, разместившись в зоне отдыха аэропорта. К тому времени погодные условия ухудшились, начался сильный снегопад, и многие пассажиры посчитали, что полёт будет отменён. Так, игрок «Юнайтед» Дункан Эдвардс даже послал в Манчестер своей домовладелице телеграмму следующего содержания: «Все полёты отменены, вылетаю завтра. Дункан».

КВС сообщил инженеру станции Биллу Блэку (англ. Bill Black) о проблеме с повышенными колебаниями в левом двигателе. Блэк сказал, что если не срабатывает вариант медленного открытия дросселей, остаётся только оставить самолёт на ночь для ремонта двигателя. Командир не хотел выбиваться из запланированного графика и решил осуществить ещё одну попытку взлёта, предложив открывать дроссели ещё медленнее. Это означало, что самолёт может не достичь необходимой для взлёта скорости до окончания длины взлётной полосы. Однако КВС не счёл это проблемой, так как длина взлётной полосы составляла около 2 километров, что казалось вполне достаточным. В связи с этим, даже несмотря на снегопад, пассажирам было предложено взойти на борт самолёта спустя всего лишь 15 минут после того, как они его покинули.

Несколько игроков почти не имели опыта авиаперелётов, в особенности Лиам Уилан, который перед самым взлётом произнёс: «Возможно, это смерть, но я готов к ней». Другие игроки, включая Дункана Эдвардса, Томми Тейлора, Марка Джонса, Эдди Колмана и Фрэнка Свифта, пересели в хвост самолёта, полагая, что там безопаснее. Когда все пассажиры вернулись на борт, КВС и второй пилот предприняли третью попытку взлёта; в 14:56 самолёт начал движение по взлётно-посадочной полосе. В 14:59 рейс 609 достиг пункта ожидания, где получил разрешение выруливать на исполнительный старт. После последней проверки приборов в кабине экипажа в 15:02 поступило сообщение, что разрешение на взлёт истекает в 15:04. После короткого обсуждения пилоты решили попытаться осуществить взлёт, но внимательно следить за показаниями приборов на предмет наличия колебаний в двигателях. В 15:03 они связались с диспетчерской вышкой, проинформировав их о своём решении.

Второй пилот открывал дроссели медленно, как и было решено, и отпустил тормоза; самолёт начал набирать скорость, и бортрадист сообщил об этом диспетчерской вышке. Рейс 609 разгонялся, разбрасывая снежную кашу на взлётно-посадочной полосе, командир сообщил о превышении скорости на 18 км/ч. На скорости 157 км/ч вновь начались колебания в двигателе левого борта, и Тейн минимально оттянул дроссель двигателя, после чего осторожно продвинул его вперёд. Когда самолёт набрал скорость 217 км/ч, командир объявил о достижении скорости «V1», то есть скорости, после которой отмена взлёта становится небезопасной, и второй пилот ожидал объявления о достижении скорости «V2» (220 км/ч), минимально необходимой для взлёта «Амбассадора». Однако, когда КВС взглянул на указатель скорости, ожидая её повышения, он заметил, что она колеблется в районе 217 км/ч, после чего самолёт влетел колёсами на нетронутую снежную целину в последней трети взлётной полосы толщиной до 5 сантиметров снежного покрова (аэродромные службы аэропорта Мюнхен не очистили всю полосу от снега). В результате этого скорость самолёта внезапно упала до 207, а затем до 194 км/ч. Второй пилот закричал: «Боже, мы не сможем!», а командир выглянул посмотреть, что находится прямо по курсу.

Лайнер пронёсся до конца взлётно-посадочной полосы, сделав попытку взлететь, затем пилоты потеряли управление. Самолёт протаранил ограждение аэропорта и примерно в 300 метрах от торца ВПП врезался в дом, в котором жила семья из шести человек. Отца и старшей дочери не было в доме в тот момент, но в доме находилась мать и трое детей, которые едва успели выскочить на улицу, так как дом загорелся. От удара у рейса 609 оторвались левое крыло и часть хвоста, после чего левая часть кабины пилотов врезалась в дерево. Правым бортом самолёт врезался в деревянный ангар, в котором стоял грузовик с горючим, которое взорвалось. 21 человек погиб на месте.

Увидев пламя вокруг кабины пилотов, КВС опасался взрыва самолёта и отдал приказ о немедленной эвакуации. Стюардессы Розмари Чевертон и Маргарет Урсула Беллис первыми выбрались из аварийного люка в кабине, за ними последовал бортрадист. КВС крикнул второму пилоту выбираться из кресла пилота, но он был зажат в сиденье смятым фюзеляжем. Он сказал командиру выбираться наружу без него и КВС также выбрался наружу через аварийный люк. Когда он вылез наружу, он увидел пламя у правого крыла самолёта, в котором находился пока ещё целый бак с горючим, в котором было 2300 литров топлива. Он приказал экипажу отойти от самолёта на безопасное расстояние, а сам вернулся в самолёт, чтобы взять два огнетушителя, по ходу заверив второго пилота, что он вернётся за ним, как только потушит огонь.

Тем временем в пассажирской каюте вратарь «Манчестер Юнайтед» Гарри Грегг, придя в сознание, решил, что он мёртв. Он почувствовал, что по его лицу течёт кровь и «не осмелился поднять [свою] руку. [Он] думал, что верхняя часть [его] головы была срезана, как яйцо, сваренное вкрутую». Прямо над ним в кабину поступал луч света, поэтому Грегг направился к нему и ногами пробил отверстие в фюзеляже, достаточное, чтобы выбраться наружу. После этого Грегг вытащил из обломков самолёта несколько человек, среди которых были Бобби Чарльтон, Деннис Вайоллет, Мэтт Басби и женщина с ребёнком.